Официальная позиция национальной сети супермаркетов «Фуршет» в отношении публикаций в СМИ

04.06.2016

Мы, Группа компаний «Фуршет» (далее по тексту – Компания) со всей ответственностью заявляем. Начиная с октября 2015 года, на сеть «Фуршет» ведется спланированная информационная атака, инициированная одним из российских банков с целью дискредитировать и подорвать позиции компании на рынке путем публикации в СМИ заказных, заведомо ложных и необъективных материалов. Целью таких публикаций является попытка очернить деловой имидж и репутацию нашей компании, подорвать доверие к сети со стороны поставщиков.

Компания всегда признавала и признает свои обязательства перед кредиторами. Мы всегда открыты к переговорам и выступаем за конструктивное решение любого вопроса, который возникает между сторонами. Начиная с момента основания компании, мы всегда находили компромиссные решения с партнерами, которые соответствовали интересам двух сторон и согласно которым выполняли и выполняем наши обязательства.

На сегодня «Фуршет» успешно провел реструктуризации с рядом банков, договорившись о комбинированных способах погашения. Вариант решения, который удовлетворял обе стороны, заключался либо в выкупе долга через факторинговую компанию, либо в работе по схеме Sales-LeaseBack (SLB) или другие инструменты. Схема SLB подразумевает финансовую операцию, при которой актив передается на баланс кредитора и одновременно передается обратно в финансовый лизинг с правом выкупа в конце срока лизинга.

Заявления в СМИ о недобросовестных действиях «Фуршета» в части «вывода активов после того, как кредиторы начали процессы взыскания в счет кредитной задолженности крупных объектов недвижимости» является ложным, поскольку компания сама предложила всем кредиторам рассчитаться своими активами, что и стало основой успешно проведенных реструктуризаций.

Начиная с 2013 года мы провели большую работу и достигли компромисса с Приватбанком, Кредитпромбанком, РайффайзенБанкомАваль, ОТП банком и Укрсиббанком и др. Благодаря этому за последний период удалось снизить кредитный портфель на 78,8% - со 186,7 млн долл. до 39,6 млн долл. (с учетом начисленных процентов). При этом мы вынуждены констатировать, что на сегодня есть банк, с которым не удалось сесть за стол переговоров, несмотря на наши неоднократные попытки на протяжении последних трех лет.

Национальная сеть супермаркетов «Фуршет» ведет прозрачную финансовую деятельность, начиная с 1998 года. Финансовые результаты компании с 2001 года подтверждаются ведущей аудиторской компанией «Big 4» и находятся в публичном доступе. 

Призываем все деловое сообщество – наших коллег по рынку, кредиторов и поставщиков внимательно относиться к информации, обращаться к первоисточникам, чтобы не стать бездумным инструментом в руках манипуляторов. Призываем СМИ к соблюдению этики и высоких стандартов украинских медиа – сегодня как никогда раньше будущее украинского бизнеса в большой степени зависит и от журналистов. 

Национальная сеть супермаркетов «Фуршет».       

Назад